Тогда бы абсолютное значение приобрели идеалы честности, труда и всего, что возводится в ранг высокой нормы социума, но так трудно достижимо.
Наука не может дать ответ на вопросы веры. Она может лишь редуцировать их до психических функций или состояний. Это она и делает, изучая нейрофизиологию медитации, психосоматические корреляты молитвы, семиотику и акустику богослужений, историю понятий и культурную историю религиозных движений. Наука может помочь понять, но вряд ли – пережить. В перспективе, конечно, познание мира станет целостным. Необходимость деления способов познания связана лишь со скудностью средств познания, слабостью человека, обязательностью «соборности» познания – как религиозного, так и научного. Мы не можем доверять друг другу; не можем доверять даже самим себе. Нужно всё перепроверить, обсчитать. Пережитое всегда оставляет вопрос, не иллюзия ли это была. И чем шире знание, тем больше сомнение.